Тельбесский рудник. Справка

7:23 am Земля Кузнецкая

Осуществлен по проекту Тельбессбюро, разработанному в 1930 г. Рудник состоит из:

1. Карьера
2. Канатной дороги
3. Вспомогательных устройств
4. Жилищно-бытового хозяйства

Строительство рудника производил “Кузнецкстрой”, канатной дороги – “Канаттрансстрой”.

В состав рудоуправления входят:

1. Рудник имеющий следующие горно-капитальные выработки:

а) Шахта “Ударник” длиной 60 метров, сечением 4*3,35, из нее пробит кваршлаг длиной 61 м., сечением 4,8*3 и 2,5*2, насосная камера вассерштрек длиной 35 м и рудосгуск высотой 30 м. Шахта оборудована деревянным копром высотой 17 м с клетьевым подъемом (одноэтажн.) Шахта имеет машинное здание для подъемной машины с мотором 28 кВт.
Водоотливная установка снабжена 3-мя центробежн. насосами общей производит. 270 кВ/м в час.

б) Главное рудное тело разрабатывается открытым способом при посредстве 2-х штолен:
“…” - длиной 118 м., сеч. 4*2,5 и 2,5*2,2 – ныне выработанной.
в) Шахта Кирова длиной 82,5 м., сеч. 3*3,2 при угле наклона 30 градусов имеет: рудный двор длиной 93 м., сечением 3,5*2,4, насосную камеру и штольню “Французская”, длиной 57 м., сеч. 2,5*2,3.

В данное время ш. Кирова находится на консервации ввиду ее затопления.

2. Жестко-подвижная на деревянных опорах – внутри рудничная канатная дорога, длиной 600 м., соединяющая бункера ш.Кирова.

3. Канатная дорога Тельбес – Мундыбаш – протяжением 7050 м в основном на деревянных опорах, рассчитанная на перевозку 300,000 тонн руды в год.
Состояние дороги – удовлетворительное.

4. Компрессорно-силовая станция выстроенная в 1929 г. В 1931 г. к деревянному зданию ее пристроена парокотельная.

За время эксплуатации - в течении 10 лет – здание имеет перекос стен, фундаменты частично подгнили, железная кровля – протекает.

В целях поддержания здания его неоднократно укрепляли, но тем не менее для дальнейшей эксплуатации здание непригодно.

Основное оборудование силовой станции следующее:

а) Локомобиль Людиновского завода мощностью 195 л.с. для приведения в действие генератора перемен.тока 75квт.

б) Два 30*3 компрессора Краматорского завода – бетонные фундаменты компрессоров разрушены и требуют замены.

в) Имеется также один 16 м3 компрессор Ленинградского завода.

5. Каркасно-обшивное здание механич.мастерской построено в 1938 г. (восстановлено после пожара) оборудовано 4-мя станками (токарн., строгальн., болторезный и наждачный) и проч.механич. и инструментами и приспособлениями.

6. Бурозаправочная - стены каркасные с шлако-бетонным заполнением. Имеет 2 бурозаправочные клеймаксавые и 1 электросварочный аппарат, изношенный почти полностью. Горна нефтяные – находятся в удовл.состоянии.

7. Горно-проходческое оборудование складывается из:

а) бурильных молотков разных систем – 23 шт.
б) скреперных лебедок – 6 шт.
в) почти полностью изношенных вагонеток “Коппеля” – 30 шт.
д) лебедок пневматич. 2 шт.

8. Рубленое одноэтажное здание рудоуправления выстроенное в 1931 требует ремонта.

9. Жилых домов имеется 31 шт.

Электроэнергией в количестве 450 кв. – р-н снабжается из сети Кузбасс-энерго через п/ст. рудника.

В связи с неудовлетворительной подготовкой отдельных участков и недостаточности геолого-разведок имеет место значительные потери руды.

Первоначальный проект предусматривал открытые горные работы фактически с 1935 г. имеют место подземные выработки.

ВЫВОДЫ:

1. Рудник считать принятым в эксплуатацию.
2. В связи с возможностью эксплуатации рудника только в ближайшие 2-3 года необходимо восстановить шахту им. Кирова, произвести капитальный ремонт канатной дороги, силовой станции, вагонеток и горно-проходческого оборудования.
3. По окончании выработки рудника имеющиеся сооружения и оборудование м.б. использовано при эксплуатации месторождения Одра-Баш, находящегося в 4-х км от Тельбесского рудника.

Сети и подстанции ГРП КМК

Для обеспечения электроэнергией горно-рудных предприятий КМК, расположенных в Горной Шории, выстроены и сдаются в эксплуатацию следующие объекты:

1. Мундыбашская фидерная подстанция
2. П/станция №1
3. П/станция №2
4. Тельбесская п/ст.
5. Темирская п/ст.
6. Линия электропередачи Мундыбаш-Тельбесс (14 км).
7. Тоже Тельбес-Темир (14 км).
8. Тоже на территории пос. Мундыбаш (5.35 км)
9. Тоже на территории пос. Тельбесс (4.4 км)
10. Тоже на территории пос. Темир-Тау (8.3 км)
11. Подземная кабельная сеть от районной подстанции до фидерной (1.8 км).
12. Тоже от фидерной до подстанции №1 (0.3 км).
13. Тоже от подстанции №2 (0.8 км).
14. Тоже …эксгаустеров (0.3 км).
15. Электрическая сеть силовая и осветительная в пос. Мундыбаш (25 км).
16. Тоже р-на Тельбесс (10 км).
17. Тоже р-на Темир-Тау (20 км)
18. Подземная кабельная линия по территории пос. Мундыбаш (3.15 км)
19. Телефонная станция районов Мундыбаш, Тельбесс, Темир-Тау.
20. Телефонные сети на территории районов: Мундыбаш, Тельбесс, Темир-Тау.
21. Телефонная линия от Мундыбаша к Тельбессу и Темир-Тау.

Из указанных объектов лишь Тельбесская подстанция и линия 38 кв. сдана в эксплуатацию по акту от декабря 1934 г. и апреля 1935 г. и Темирская подстанция по акту от февраля 1934 года.

Значительных дефектов и отклонения от проекта не установлено. Для бесперебойной подачи электроэнергии необходимо произвести капитальный ремонт, закончить некоторые недоделки, перечисленные в акте местной комиссии по приемке сетей и подстанций.

Состояние сетей и подстанций в настоящее время нормально обеспечивает работу горно-рудных предприятий.

Leave a Comment

Your comment

You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.