Вы находитесь здесь: Главная \ Мифы и легенды Сибири \ Русь начиналась в Сибири

Саянское кольцо

И так, друзья, предлагаем наш вариант «Саянского кольца». За время экспедиции мы посетим памятники наскального искусства: гора Каратаг, Шалаболинская писаница, Археологическая пещера, Писаница Корова, Бычиха, Голенкова гора, Сыда, Боярская, Сулекская писаница, извания на озере Большом, Троицкое извание, Изваяние Сарала. Сроки: 11-20 мая.

Подробнее...

Экспедиция «Поднебесные Зубья. Атаман Соловьев»

Некое противостояние красных и белых в районе Поднебесных Зубьев имело место быть. Данные события почти никак нигде объективно не освещены, а тем не менее, это наша с вами история и просто забыть её мы не имеем права. Поэтому считаю необходимым максимально точно восстановить те события.

Подробнее...

Старый Тельбесский тракт

Клуб "Мустаг" предлагает Вам программу корпоративного отдыха в стиле OFFROAD с использованием внедорожников.

Подробнее...

Полезно и интересно: карты, старообрядческая литература. style="float:right; font-size:120%;">Регистрация в клубе
Анкеты: "Хочу поехать" Поиск по сайту
Мы Вконтакте


Появление многочисленных каменных статуй на тихоокеанском острове Пасхи до сих пор вызывает споры среди исследователей. Ими так и не выработано единого мнения относительно того, когда, кем, как и для чего были созданы в местных каменоломнях и на склоне вулкана эти гигантские изваяния. Член Русского географического общества Иван Кольцов предлагает свою версию, основанную на доступной ему информации об истории народов, населявших в глубокой древности земли нынешней Российской Федерации.
Статуи на острове Пасха создавались на протяжении многих столетий – с XIII по II век до н.э. Они изготавливались местными жителями за сотни метров от берега и доставлялись каким-то образом к месту установки на побережье, где их ставили в вертикальном положении лицом в западном направлении. Часть из статуй изображала лица реальных людей, живших тогда на острове. Их называли из-за отличительной анатомической особенности «длинноухими» – и таковая отличительная особенность как раз и способствовала исследованию маршрута перемещения этого народа по планете.

Наша справка

Остров Пасхи случайно открыл в 1722 году голландский адмирал Якоб Роггевен. Так как это произошло в день христианской Пасхи, то он дал острову соответствующее название. Местные жители называли свой остров иначе – «Те Пито о те Хенуа», что в переводе с туземного языка значит «Центр мира». В 1774 году на острове побывал другой европейский мореплаватель – Джеймс Кук. Аборигены рассказали ему, что сменилось 22 поколения с тех пор, как вождь Хоту Матуа привел их предков на этот остров.
Моряков поразили увиденные ими порядка двухсот гигантских каменных статуй высотой от пяти до девяти метров – размер некоторых достигал и двенадцати метров, которые именовались местными жителями «моаи» и были расположены вдоль побережья острова. Все великаны-статуи были похожи друг на друга: вздернутые носы, длинные мочки ушей, одинаковое выражение лица.
Европейцев удивило то, как «дикари» смогли переместить статуи и постаменты общим весом в несколько десятков тонн каждый, на довольно большое расстояние – на побережье. Объяснение островитян, что статуи передвигались сами с помощью волшебной силы «манна», европейцев, привыкших рационалистически мыслить, не удовлетворило. «Мы никак не могли понять, сколько ни думали, – писал капитан Кук, – как эти островитяне, которым ничего не было известно о такой науке, как механика, могли поднять такие каменные глыбы и поставить их на тяжелые платформы. Их не могли сделать местные жители, так как такие сооружения наверняка требовали века затраченного на них труда. Кто же возвел эти каменные колоссы и каким образом? С помощью каких инструментов?»
Благодаря проведенным исследованиям удалось установить, что на остров Пасхи «длинноухие» прибыли из района верхнего течения реки Индигирки (включая хребет Черского и Оймяконское нагорье), где они в течение многих тысячелетий жили в пределах империи скифов, рядом с предками таких известных праславянских народов, как кривичи и этруски, и общались с ними на их разговорном древнерусском языке.
Когда в регионе наступил период похолодания и вечная мерзлота стала наступать в южном направлении, наиболее молодая и активная часть местного населения устремилась в поисках новых земель в более теплые края. Волны переселений шли и водным путем. Так, из района современного дальневосточного города Охотска «длинноухие» стали уходить на самоходных плоскодонных кораблях-стругах в южном направлении вдоль островов.
Их корабли имели загадочные энергодвижители, доставшиеся им в наследство от предшествующей цивилизации, погибшей незадолго до этого в результате большой войны. Этот военный конфликт, в котором применялись летательные устройства, «стрелы-молнии», мощные бомбы и металлические роботы был описан в древнеиндийском сказании «Махабхарата» и других источниках, включая греческие («Титаномахия»), где та война упоминается.
Во II тысячелетии до н.э. вершины многих подводных хребтов, постепенно погружавшихся под воду, «бисером» выступали из-под воды в виде каменистых островов. Это позволило «длинноухим» относительно безопасно перекочевывать от острова к острову. При этом часть переселенцев по мере перемещения оседала на жительство на пригодных для жизни островах (Японских, Марианских, Филиппинских, Маршалловых, островах Туамоту).
Острова Пасхи «длинноухие» достигли примерно в середине XIII века до н.э. и остались там жить до V века новой эры. Отсюда наиболее активная часть этого народа через какое-то время вновь двинулась в восточном направлении, вдоль островов и хребта Наски, достигнув берегов Перу, а затем и района Амазонки – между ее притоками, реками Пурус (Purus) и Журуа (Jurua). Здесь потомки «длинноухих» жили вплоть до XX века, и в наше время их можно встретить в Бразилии (в районе Амазонки) и Перу, а также на Филиппинах и даже в нашей Якутии, в верховьях Индигирки.

Неудивительно, что помимо острова Пасхи похожие каменные статуи находятся в Бразилии в районе между реками Пурус и Журуа. Это примерно в 70 километрах от истока реки Арауа (Araguaia) – там, где она впадает в Амазонку. В Якутии такие же загадочные статуи можно найти между поселком Аллах-Юнь и рекой Алдан, недалеко от развалин каких-то древних сооружений. Есть они у Индигирки между горой с отметкой 2703 и поселком Предпорожний, а также в 200 км севернее городка Хонуу.
Древние памятники сохранились и в других местах этих земель Восточной Сибири, входивших в середине I тысячелетия до н.э. в состав империи скифов. Предания сообщают, что русские жили здесь с домонгольского периода вплоть до XX века. Замечательный русский писатель Валентин Распутин отмечал особенность услышанного им в тех местах русского языка.
Надо также отметить, что в бассейне Индигирки на Оймяконском нагорье есть районы, где никогда не дуют ветра и зимой стоят большие морозы. Тем не менее здесь много долгожителей. Поэтому некоторые пожилые люди, знающие об удивительном климате этих мест, после ухода на пенсию переезжают сюда, стремясь продлить жизнь...

P.S.

Когда материал готовился к печати, в редакцию поступило сообщение об открытии, которое сделали исследователи из Академии фундаментальных наук под руководством ее президента Андрея Тюняева. Ими установлено – во всяком случае, они так утверждают, – что к северу от территории современного Китая существовала другая, гораздо более древняя цивилизация. Это, по их мнению, подтверждено археологическими открытиями, сделанными на территории Восточной Сибири – речь идет как раз о тех землях, о которых пишет наш автор Иван Кольцов. Впечатляющие свидетельства существования в глубокой древности цивилизации, сопоставимой с Аркаимом на Урале, до сих пор не осмыслены мировой исторической наукой и даже не получили должной оценки в самой России.

Исследователями выявлены также факты, позволяющие по-новому взглянуть на происхождение Великой китайской стены. Она была сооружена, возможно, более древней цивилизацией, защищавшейся от набегов с южного направления. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что бойницы на значительной части стены направлены не на север, а на юг. Это видно не только на наиболее древних, не реконструированных участках стены, но и на недавних фотографиях и китайских рисунках.
Напомним, что по общепринятой версии Великая китайская стена – от реки Ялу на востоке Китая до Тянь-Шаньских гор на западе, протяженностью почти шесть тысяч километров – была построена в III веке до н.э. Некоторые исследователи также утверждают, что в древности севернее знаменитой ныне стены существовала еще одна линия укреплений протяженностью до пяти тысяч километров. Ее остатки, как свидетельствуют якобы снимки из космоса, видны от реки Нендзян на западе до города Баотоу на востоке. Эти укрепления будто бы были построены в XII веке для защиты Поднебесной от воинственных соседей с севера.
Правда, в последнее время появилось немало нетрадиционных версий. Например, согласно нашумевшей концепции новой хронологии, которую официальные историки не признают, Великая китайская стена строилась по историческим меркам сравнительно недавно – в XVII веке, когда в метрополии евразийской империи к власти пришли прозападные Романовы. Тогда часть имперских войск, оставшихся верными старой ордынской династии, будто бы укрепилась на территории современного Китая и отгородилась стеной от земель, подконтрольных новой династии.
И вот теперь появилась еще одна не менее революционная версия происхождения и предназначения этих укреплений – защищать древнюю восточносибирскую цивилизацию от нападений южных соседей. Так это или нет, покажут дальнейшие исследования. Но все же уже сейчас становится все более очевидно, что вопреки расхожему мнению предки нынешних восточнославянских народов издревле населяли Сибирь, ставшую прародиной для многих европейских народов. Поэтому Сибирь, нравится это кому-то или нет, является неотъемлемой частью исторической Великой России.

Новости